Mercedes W163

Премиальный кроссовер Mercedes-Benz ML W163 появился в 1997-ом, заняв свою нишу между флагманским GL-классом и компактным GLK. Этот автомобиль стал популярным благодаря своим универсальным качествам и технологическим новшествам, а также большому набору опций. Машины были оборудованы системой курсовой устойчивости, боковыми и фронтальными подушками безопасности с датчиком, определяющем присутствие пассажиров. ML отличался высоким уровнем безопасности, хорошей эргономикой, электронными системами стабилизации и устойчивости на дороге, гидроусилителем руля с чувствительностью к скорости движения. Несмотря на качественное оснащение, салон автомобиля был достаточно простым, а возможность установки климат-контроля появилась только в 2000-м году. Небольшие габариты и множество практичных функций сделали этот автомобиль удобным для городских поездок и годным для езды по бездорожью, а дополнительные сиденья позволяют вместить семь пассажиров. Автомобили комплектовались бензиновыми и дизельными моторами с диапазоном мощности 150-292 л. с., отдельно предлагалась топовая версия ML 55 AMG (347 л. с.). Силовые агрегаты включали рядные 4-цилиндровые, 5-цилиндровые, а также V-образные шестерки и восьмерки. На модели ML230 и ML270 CDI устанавливались механические коробки передач, остальные получили 5-ступенчатый «автомат», а турбодизель – 6-ступенчатый. Mercedes W163 появился в фильме «Парк юрского периода», тогда были специально выпущены два несколько видоизмененных экземпляра этой модели. Специально для Папы Римского Иоанна Павла II был создан бронированный автомобиль с опускающимися стеклами, микрофоном и громкоговорителем. В США Mercedes W163 получил премию как автомобиль года за его технические параметры. В 2005 году выпуск первого поколения ML был завершен.