Mercedes W212

В 2009 году с конвейера сходит четвертое поколение автомобилей Mercedes-Benz E-класса – W212. Это был сложный период в истории марки, на тот момент происходило слияние компаний Даймлер и Крайслер, что, по мнению покупателей, могло негативно сказаться на качестве автомобилей. После распада этого союза, компания снова вернулась к традициям Mercedes, и поколение W212 стало воплощением неизменного стиля и качества. На выбор были предложены варианты кузова – роскошный седан, практичный универсал, динамичные купе и кабриолет. В линейке представлены топовые E63, E63 S от тюнинг-ателье AMG. Сильно изменился экстерьер автомобиля, обновленные элементы подчеркнули статус бизнес-седана. Концепция раздельных фар стала идентификатором этой серии, только теперь оптика получила ромбовидные очертания. Автомобили увеличились в размерах и приобрели современный вид. W212 получили новейшие технологии безопасности, системы распознавания дорожных знаков и наблюдение за состоянием водителя. В дополнение предлагалась адаптивная подвеска, аэродинамические жалюзи на решетке радиатора, системы динамической стабилизации, климат-контроль, новые подушки безопасности и активные сиденья. Автомобили комплектовались бензиновыми и дизельными моторами, включая E350, E500, E350 CDI BlueEFFICIENCY, современную E250 BlueTEC, основанную на дизельной версии, в сочетании с 6-ступенчатой механической или 5- и 7-ступенчатыми АКПП в зависимости от комплектации. Новые модели, включая E350 BlueTEC получили 9-ступенчатую АКПП 9G-Tronic. Помимо заднеприводных моделей, появились обновленные полноприводные варианты. Произведенный в 2013 году фейслифтинг внес преобразования в экстерьер автомобиля. Оптика была видоизменена, в стандартную комплектацию добавлены ходовые огни, решетка радиатора получила эмблему как и линейка класса-C. Были обновлены модели E200 CGI, E250 CGI, гибрид E300 (204 л. с.), появился новый мотор 2.0 BlueDIRECT. Модели E400 комплектовались битурбированным 6-цилиндровым мотором (333 л. с.). На топовую E550 устанавливался мотор V8 (404 л. с.). E 63 AMG после модификации развивал мощность в 557 л. с. Немецкий концерн серьезно отнесся к проблемам безопасности. В результате многочисленных краш-тестов автомобиль серии получил титул самого безопасного в своем классе, включая премию Top Safety Pic и пять звезд по итогам теста Euro NCAP. Производство W212 завершилось в 2016-ом, когда на смену пришло пятое поколение Mercedes.